Статьи

Торговля строительными материалами

В связи с тем, что сейчас многие стараются построить собственные дома или сделать современный ремонт в доме – торговля стройматериалами поднялась на пик актуальности. Вообще следует отметить, что эта вечная тема, поскольку в той или иной степени люди занимаются строительством постоянно.

Торговля стройматериалами осуществляется по следующим направлениям:

  • Оптом. При этом основной целевой аудиторией в большинстве случаев являются строительные компании и застройщики;
  • В розницу. Здесь идет расчет на массового потребителя.

В первом случае выгодней создать магазин-склад, интернет-магазин, а во втором – торговую точку для розничной торговли.

Необходимо учитывать то, что торговля стройматериалами почти не подвергается сезонности – продажи падают только в период экономической нестабильности.

В остальное время строительные работы ведутся в полную силу, а для этого обязательно нужны строительные материалы.

В списке работ – реализация государственных программ доступной жилплощади, индивидуальные постройки и возведение коммерческой недвижимости, а также большое количество перепланировок и ремонта, переустройство и надстройки.

Чтобы увеличить рентабельность бизнеса по торговле стройматериалами, надо работать в наиболее распространенных ее направлениях.

В настоящее время большинство застройщиков обращают внимание на современные виды стройматериалов. А если есть спрос, то нужно и наличие соответствующего предложения.

Как правило, перед тем, как начать бизнес, следует провести основательную разведку потребительского спроса в регионе, где будет находиться компания. Выставлять на продажу то, что люди не станут приобретать, явно не имеет никакого смысла.

Помимо этого, в таком деле, как торговля стройматериалами важное место отведено поиску каналов сбыта. Спрос не может самостоятельно увеличиться в несколько раз, поэтому нужно искать пути для того, чтобы искусственно его повысить.

Конечно, реклама должна быть всегда, однако в вопросе современного сбыта ей отводится не самая главная роль.

Приоритетные направления маркетинга при торговле стройматериалами:

  • Личная инициатива;
  • Активность продвижения продукции;
  • Постоянный поиск потребителей;
  • Заключение контрактов о поставках;
  • Партнерство со строительными фирмами.

Немаловажное значение в процессе торговли стройматериалами имеет местоположение торговой точки, транспортная развязка и наличие доставки товаров.

Для привлечения покупателей в конкурентной среде (потому что не только у вас возникает желание торговать строительными материалами) нужно создать предельно комфортные условия для приобретения.

Потребитель должен знать, что покупая товар, у него не возникнет никаких сложностей. А из этого следует, что у товара должна быть гарантия от производителя, сертификация, если таковая требуется и высокое качество.

Торговать некачественной продукцией вы сможете только до первого крупного скандала. Плохую репутацию заработать легче, чем потом избавиться от нелестных отзывов в ваш адрес.

Также стоит отметить еще один значительный момент при торговле строительными материалами – это стоимость продукции.

Кроме большого ассортимента обязательно должен быть гибкая ценовая политика, поскольку у потребителей разные финансовые возможности и не найдя однажды товар по приемлемой стоимости у вас, они непременно отправятся к вашим конкурентам и станут их постоянными клиентами. А ваш магазин больше посещать не станут, ведь будут знать, что ваши предложения им не подходят.

Еще следует отметить момент, от которого напрямую зависит продажа стройматериалов — это поставщики. Они должны быть надежными и лучше всего, постоянными, поскольку долгосрочное сотрудничество обладает некоторыми коммерческими преимуществами: скидками, возможностью последующей оплаты и другими финансовыми и прочими достоинствами.

Таким образом, торговля строительными материалами требует грамотного маркетингового подхода, а также большой ответственности. Поскольку вам необходимо наработать свою клиентскую базу и постоянных клиентов.