Статьи

Закупка стройматериалов в зимнее время: минусы и плюсы

Многие люди часто задаются вопросом: можно ли закупать стройматериалы зимой? Ведь все знают, что многие производители в зимний период времени снижают стоимость своих товаров в связи с понижением активности со стороны покупателей. Однако зима предполагает определенные условия хранения продукции, и в случае их неправильного соблюдения потребитель рискует потерять намного больше, чем сэкономил. И конечно, закупка стройматериалов сопровождается своими преимуществами и недостатками. Итак, рассмотрим их.

По каким причинам кирпич, стеновые блоки и ЖБИ лучше покупать зимой?

Как уже говорилось выше, зимой стройматериалы значительно дешевеют: производители понижают заводскую стоимость и предоставляют покупателям большие скидки. Помимо всего этого, это связано с уменьшением цен на доставку строительных материалов, так как топливо в холодное время обходится на порядок дешевле.

Имеется еще одна причина зимнего снижения цен: для того, чтобы получать большие объемы продукции с заводов летом, дилерам приходится зимой закупать стройматериалы в ущерб себе, доплачивая деньги за свой счет. Возможно, такой подход покажется странным, но в убыток сезонно работают большинство компаний, к примеру, туристические. Это касается и магазинов, которые устраивают распродажи.

Кроме того, разгрузка продукции зимой обойдется намного дешевле. Стоимость услуг автокрана в данный период обычно снижена на 10-15%. И возможно, разница совсем незначительная, однако количество проработанных смен на разгрузку стройматериалов летом будет почти раза в три больше.

Также в зимнее время можно решить ряд специфичных вопросов (загрузка полного транспортного средства на разных заводах, загрузка одной машины для нескольких заказчиков), что резко снижает итоговую цену за доставку. Летом же решить подобные вопросы практически нереально.

А теперь стоит разобрать, почему закупка стройматериалов зимой считается невыгодным мероприятием.

Если говорить чисто теоретически, то они могут быть похищены со строительной площадки. Если ваш объект находится где-то в лесу, и рядом нет жилых строений, то лучше не рисковать и обеспечить охрану строительной площадки. В большинстве случаев расходы на охрану окажутся в несколько раз меньше итоговой экономии на цене стройматериалов. Если же рядом имеются охраняемые дома или хотя бы только забор с воротами на замке, то можно не опасаться и хранить весь купленный материал всю зиму.

О следующей причине уже было сказано выше – сохранить определенные виды стройматериалов зимой довольно сложно. Допустим, цемент следует держать в сухом отапливаемом месте. Если такого места нет, то цемент необходимо покупать летом по мере надобности, несмотря на то, что цена в летний период на него поднимается.

Под вопросом остается закупка стройматериалов: керамзита, песка, щебня. Безусловно, они не портятся, но просушка их в летнее время может представлять определенную проблему, да и итоговая стоимость их не такая большая в общей доли стоимости строительных материалов.

Если вы произвели закупку стройматериалов, то хранить их нужно, соблюдая определенные правила:

  • газосиликатные блоки гигроскопичны и по этой причине их следует укладывать на поддоны на возвышенностях, изолировав при этом от заливания водой снизу и укрыв водоотталкивающим стройматериалом, например, полиэтиленом;
  • точно также надо поступать со щелевым кирпичом – проникнувшая в щели вода, замерзая, просто начнет разрушать кирпич. В свою очередь, полнотелый кирпич можно не укрывать.

Закупка стройматериалов зимой – это выгодное вложение средств. Однако у вас непременно должен возникнуть вопрос – в каком конкретно месяце нужно покупать товар? Конечно, сказать точно трудно, но нужно учитывать следующие факторы:

  • Как правило, в ноябре недостаточно промерзший грунт, однако снега еще не так много и не холодно;
  • В декабре и январе – самая низкая стоимость на строительные товары, с февраля они начинают увеличиваться;
  • С марта не некоторых заводах начинают вводиться ограничения на отгрузку;
  • С начала апреля начинается распутица и начинаются ограничения на проезд грузового автомобиля.